MENU

Современная Россия

Перестройка

В начале 1990-х годов статус «закрытого города» был снят, и город стал доступен для посещений иностранцами.

22 октября 1990 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР город Горький переименован обратно в Нижний Новгород.

На рубеже XX и XXI веков

В конце XX века в городе бурно развиваются информационные технологии, открывается много коммерческих предприятий работающих в сфере предоставления услуг мобильной связи, Интернета, разработки ПО и т. п. Нижний Новгород стал одним из крупнейших и известнейших российских центров по IT, сохраняя этот статус на протяжении нескольких лет. На территории Нижнего Новгорода и области предоставляют услуги 8 операторов сотовой телефонной связи, что является уникальным для Российской Федерации.

Одной из основных в 2000-х годах стала транспортная проблема, связанная с недостаточной пропускной способностью, тогда ещё, трёх Нижегородских мостов, связывающие нижнюю часть города и верхнюю, где был сосредоточен центр деловой активности.

Перенос деловой активности из перегруженного исторического центра в заречную часть города предусматривался ещё в 1980-е годы, в 2008 году это было закреплено в генплане, но в 2009 году он был отправлен на доработку.

Генеральный план города был утверждён 17 марта 2010 года депутатами городской думы[, повторные публичные слушания при этом не проводились.

В ноябре 2009 года открыто движение по автомобильной части метромоста (ставший четвёртым автомобильным мостом в центральной части города), но из-за незавершённости подходов проблему пробок на мостах это не решило.

С сентября 2011 года активно ведутся работы по решению проблемы транспортных узлов центра Нижнего Новгорода: расширяются и улучшаются подходы к мостам.

Экономический кризис 2014—2016

Экономический кризис жители Нижнего Новгорода почувствовали особенно остро. На автомобильном заводе начались массовые сокращения персонала, а цены на продукты питания начали стремительно расти. Кризис «ударил» по многим промышленным отраслям города. Сильно затормозились ремонт и строительство новых дорог. А два моста, из четырёх, оказались в аварийном состоянии и требуют срочного ремонта и реконструции. С 2014 года в городе растут долги по различным направлениям ЖКХ. Особенно остро встал вопрос о долгах городской администрации за электроэнергию. В результате бездействия властей, в Нижнем Новгороде стали «веерно» отключать электричество в депо электротранспорта. 28 декабря 2015 года, энергоснабжающая компания «ТНС-Энерго» пошла на «крайние меры» и отключила подачу энергии в трамвайных и троллейбусных парках города. В результате этих действий в Нижнем Новгороде начался транспортный коллапс. На следующий день городские власти сообщили о договорённости с «ТНС-Энерго» о включении подачи электроэнергии с 29 декабря 2015 года до 20 января 2016 года.

Нижегородский метрополитен также имеет большой долг за электроэнергию. В электродепо «Пролетарское» и на диспетчерских пунктах регулярно проводят «веерные» отключения электричества.

Восстановление экономики после кризиса

Не смотря на мрачные прогнозы некоторых аналитиков, экономика Нижнего Новгорода и Нижегородской области в целом начала восстанавливаться. Например, рынок труда Нижнего Новгорода без труда оправился от удара кризиса. Уровень безработицы составляет лишь 0,57 %. Строительная область, после небольшой стагнации, также начинает восстанавливаться. Постепенно, в Нижегородскую область и Нижний Новгород начали возвращаться западные инвесторы. Агропромышленный комплекс Нижегородской области продолжает развиваться. Наряду с этим, город продолжает вести имиджевые проекты, например, строит крупный стадион на Стрелке и возводит новую станцию метро «Волга».

uCoz